— Максим, о своих решающих голах вы любите говорить: «Главное, что команда победила». Но мяч в ворота «Шахтера» был лично для вас не менее важен, чем для «Динамо», ведь у вас сейчас не самый лучший период?

— Чувствую себя очень хорошо. Мы взяли важные очки и оторвались от преследователей уже на шесть пунктов. Отличный задел под конец осеннего круга! Главное — не растерять преимущество во второй части сезона. Забить дончанам приятно. Сейчас у всех в команде настроение намного лучше, чем после игры с «Лионом». Но у меня было бы еще лучше, если бы я выходил в основном составе.

— Матч получился чрезвычайно нервным и богатым на негативные эмоции. В чем причина?

— Вообще-то, я не обсуждаю работу судей... Игроки «Шахтера» всегда ведут себя агрессивно по отношению к арбитрам. Они стараются навязывать рефери свою точку зрения. В большинстве случаев в матчах, которые обслуживают отечественные арбитры, это им удается. Но, как оказалось, на независимые бригады авторитет и натиск горняков не действует. Кошта довольно принципиален: если чувствовал со стороны футболистов малейшее неуважение к себе или соперникам — сразу делал замечания и доставал карточки.

— Большое количество предупреждений свидетельствует о том, что португалец не справился с обстановкой на поле?

— Недавно смотрел матч чемпионата России между ЦСКА и «Зенитом». Там тоже были страсти и много карточек... Я это к тому, что всплеск эмоций — традиция для матчей, в которых многое решается. Поэтому не считаю, что Кошта упустил нити игры и позволил командам творить, что заблагорассудится.

— Вы начали матч в запасе. Эмоциональность встречи передалась вам? В каком настроении выходили на замену?

— Я — сдержанный человек. Заменив Клебера, был в полном спокойствии и сосредоточенности: не выходил грубить и ввязываться в разборки. Да и остальные динамовцы не горячились, к арбитру практически не апеллировали.

— Но все же был эпизод, когда вы не совладали с нервами и потолкались со Срной. Рисковали получить от арбитра карточку!

— Я всего лишь взял мяч, чтобы вбросить аут. Дарио что-то не понравилось и он начал тянуть ко мне руки. Я слегка толкнул его в грудь, а он упал и за губу держаться стал... Позже подошел и извинился. Сказал, что симулировал и пытался выпросить карточку для меня. Такой уж он человек.

— Команда очень долго не выходила из раздевалки. Праздновали?

— Нам организовали прямое включение с пресс-конференции. Смотрели выступление Мирчи Луческу. Мы слышали смех в зале, но никто из футболистов не смеялся. Ничего смешного в анализе тренера горняков мы не заметили. Эмоции переполнили уважаемого человека... Он себя вел некрасиво.

— Несмотря на то, что вы провели на поле около получаса, заслужили хорошие оценки плюс гол забили. После этого матча вернете себе привычное место в основе?

— Очень на это надеюсь! Готов играть на протяжении 90 минут. Никаких проблем с формой у меня нет. Думаю, Анатолий Демьяненко, как и все болельщики, это заметил.

— Вы оказались в запасе после матчей за сборную, не так ли?

— Да. После длительных перелетов я переутомился и мне нужен был небольшой отдых. За это время тренеры наиграли пару Милевский — Клебер... Кстати, 15 ноября сборная Узбекистана завершает квалифайн Кубка Азии-2007. Мы на втором месте в группе после Катара, который принимаем дома. В финал выходят по две команды от группы, так что нас, в принципе, устроит и ничья.

— В межсезонье ходили слухи о вашем возможном трансфере в английский клуб. Сейчас вам поступают какие-то предложения?

— В последнее время ничего об интересе от зарубежных клубов не слышал. Да и актуальность вопроса спала, так как летом я продлил заканчивавшийся контракт еще на три года.

— В команде что-то слышно о приезде в Киев Свена-Йорана Эрикссона? Эта тема между футболистами не обсуждается?

— Все, что я слышал о шведе -и «Динамо» — на том же уровне, что и мой переезд в Премьер-лигу — на уровне слухов без каких-либо подтверждений... У нас есть тренер. Его зовут Анатолий Демьяненко. Об Эрикссоне можно будет говорить только если как руководство представит нам его как нового наставника. Не раньше.